• Образовательная площадка Eground

    БОЛЕЕ 100 000+ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ • ОБНОВЛЕНИЕ СЫЛОК

    БОЛЕЕ 600+ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ

    Отзывы Начать изучение
  • Получи готовый онлайн-бизнес!

    Бизнес под ключ - от создателей популярных форумов!

    Эксклюзивное предложение для пользователей EGround

    Подробнее
  • НаПИШИ ОТЗЫВ - ПОЛУЧИ ДОСТУП!

    Хочешь бесплатно ссылку к одной теме?

    Смотри условия акции!

    Подробнее

Скоро! Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками [Юлия Гордеева]

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
EGround

EGround

Редактор
Сообщения
7.387
Реакции
22

Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками [Юлия Гордеева]​


2024-04-19_17-26-44.png


Психоаналитическая работа показывает, когда инфантильные фантазмы матери мешают ей воспринимать своего ребенка как уникальное существо, превращая его в объект ее проекций. Вебинар основан на изучении и обсуждении литературы, слушатели смогут обменяться опытом и обсудить практические вопросы с присутствующими на вебинаре членами ISM.

Вебинар основан на изучении и обсуждении литературы по микропсихоанализу. На этих регулярных встречах мы читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда" (2018)”, изучаем дополнительные материалы и наработки Итальянского/ Швейцарского Института Микропсихоанализа (публикации статей и докладов).

Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статьи итальянского психоаналитика Даниелы Винья “Отношения мать-дитя” и Случай Луки: "Ребенок, который не хочет расти". Этот обширный материал предоставляется всем участникам заранее для чтения и изучения.

В психодинамическом направлении существуют две школы, которые специализируются на работе с дисфункциональными расстройствами в отношениях мать-ребенок:

  • школа Сан-Франциско (Fraiberg S., Seligman S., Lieberman A.);
  • Женевская школа (Cramer B., Palacio-Espasa F.).

Даниела Винья пишет: "Когда мы берем в анализ ребенка или подростка, считается нормальным провести несколько индивидуальных сеансов с матерью и, по возможности, также с отцом. Эта процедура отличается от принятой во фрейдовской психоаналитической практике, которая предполагает раздельную работу членов семьи с разными психоаналитиками".

Мы решили работать по-другому по следующим причинам:

  • интерес к сбору анамнеза онтогенетической истории субъекта в анализе;
  • важность материнских переживаний в построении отношений мать-ребенок;
  • познание филогенетических факторов, межпоколенческих повторений, которые могут помочь понять психику субъекта.

Эти предположения находят в психотерапии мать-ребенок прекрасный инструмент для решения дисфункциональной динамики. Мы предполагаем, что инфантильные фантазмы матери мешают ей воспринимать своего ребенка как уникальное существо, превращая его в объект ее проекций. Необходимо подчеркнуть, что подобный тип психотерапии не может окончательно изменить структуру фантазма матери. Подобная терапия является скорее профилактическим вмешательством, для избегания более серьезных патологий у ребенка.

Цель этого семинара – продемонстрировать важность отношений мать-ребенок, их нормальные и паталогические аспекты. Мы рассмотрим психопатологические расстройства функционального типа на примере двух клинических случаев. В первом случае речь идет о девочке, которая бьет свою мать. Этот случай выбран, так как он богат материалом (видео, записи и продолжительные изучение ребенка и его отношений с семьей). Это даст нам возможность на дидактическом материале увидеть, как в психотерапевтической практике проявляются теоретические понятия.

Второй случай касается пациента, с которым ведущая занималась необычным методом, который можно назвать чем-то средним между микропсихоанализом и психотерапией отношений мать-ребенок.

Мальчику 11 лет 6 месяцев. Это второй ребенок в семье, его старшей сестре 17 лет. Мать мальчика обратилась к ведущей, чтобы проконсультироваться по поводу диагностированного у ребенка СДВГ. Одиннадцатилетний ребенок на протяжении шести месяцев занимался с воспитателем, которая раз в неделю приносила материал наблюдения, ведущая работала с ней в качестве супервизора.

Этот случай выбран, чтобы наглядно показать, как динамика состояния матери переносится на ребенка и происходят трансформации.

2500


Материал «Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками [Юлия Гордеева]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу