• Образовательная площадка Eground

    БОЛЕЕ 100 000+ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ • ОБНОВЛЕНИЕ СЫЛОК

    БОЛЕЕ 600+ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ

    Отзывы Начать изучение
  • Получи готовый онлайн-бизнес!

    Бизнес под ключ - от создателей популярных форумов!

    Эксклюзивное предложение для пользователей EGround

    Подробнее
  • НаПИШИ ОТЗЫВ - ПОЛУЧИ ДОСТУП!

    Хочешь бесплатно ссылку к одной теме?

    Смотри условия акции!

    Подробнее

Чтиво Лучшие композиционные приемы в фотографии

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.497
Реакции
53.570
Лучшие композиционные приемы в фотографии

luchshie-kompozicionnye-priemy-v-fotogrfii.jpg


Композиция в фотографии — вещь абсолютно относительная и индивидуальная. Некоторые люди ее легко чувствуют и создают шедевры, а у некоторых уходят годы на изучение и все равно не получается. Часто у таких людей опускаются руки, и они останавливаются на половине пути. Эта статья именно для тех, кто хочет обучиться правилам композиции, а потом знать, как их нарушать.

1. Правило третей

Это самый простой и понятный способ понять азы композиционной техники. Почему? Вы мысленно делите кадр на 9 равных частей (три по горизонтали и три по вертикали) и располагаете композиционно важные элементы на пересечении этих линий.

Screenshot_1.jpg


2. Центральное кадрирование

Это правило диаметрально противоположно правилу третей. Есть такие вещи, которым очень к лицу центральное кадрирование, особенно если вы хотите подчеркнуть симметрию объекта съемки.

Screenshot_2.jpg


В этом случае фотограф подчеркнул симметрию моста

Screenshot_3.jpg


А в некоторых случаях можно использовать оба этих приема: в этом случае центр кадра делится линией горизонта по середине, а дерево расположено в одной из третей.

3. Передний план и глубина снимка

Фотография сама по себе 2D объект, поэтому каждый фотограф пытается добавить что-то на передний план, чтобы получить глубину в снимке. Это могут быть как и очевидные вещи, которые уже есть в кадре, так и специально всунутая веточка или цветок перед объективом.

Screenshot_4.jpg


ъ.jpg


Камни на переднем плане подводят к объекту съемки — водопад

4. Создание рамок без рамок

Это прием больше подходит для пейзажной и городской съемки. Благодаря нахождению таких рамок вы также создаете глубину в снимке.

Screenshot_6.jpg


Screenshot_5.jpg


5. Ведущие линии

Ведущие или активные линии помогают направить взгляд зрителя к объекту съемки и скорее его показать. Трубы, перила или линии тротуарной плитки, все что угодно поможет вам создать эти линии.

Screenshot_8.jpg


Screenshot_7.jpg


6. Динамика в кадре

Хороший снимок — тот, на котором взгляд задерживается больше 30 секунд, поэтому важно придать снимку динамику и заставить взгляд зрителя бегать из угла в угол, вертикально и горизонтально.

Screenshot_10.jpg


Screenshot_9.jpg


7. Паттерны и текстуры

Он достаточно легок и прост

Screenshot_11.jpg


8. Правило нечетности

Это достаточно спорное правило, которое требует располагать нечетное количество композиционно важных элементов. Именно поэтому его не всегда удается применить.

Screenshot_12.jpg


9. Заполнить рамку кадра

Заполнить кадр полностью объектом съемки, оставляя очень мало места, либо не оставляя его вообще, может быть эффективным приемом в некоторых ситуациях. Например, это поможет вам сфокусировать зрителя на объекте и позволит рассмотреть черты лица и архитектурные элементы максимально близко.

Screenshot_13.jpg


10. Оставлять негативное пространство

Еще одно правило-антоним. Необязательно, чтобы объект занимал всю область снимка, наоборот можно оставить много негативного пространства, чтобы подчеркнуть размеры объекта.

Screenshot_14.jpg


11. Измените угол зрения


Человек привык смотреть на предметы с высоты своего роста, редко поднимает голову и опускает ее. Плюс вы всегда можете показать типичные предметы с нетипичного угла зрения!

Screenshot_15.jpg


Интересно, а какими правилами пользуетесь вы?
 
Сверху Снизу