• Образовательная площадка Eground

    БОЛЕЕ 100 000+ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ • ОБНОВЛЕНИЕ СЫЛОК

    БОЛЕЕ 600+ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ

    Отзывы Начать изучение
  • Получи готовый онлайн-бизнес!

    Бизнес под ключ - от создателей популярных форумов!

    Эксклюзивное предложение для пользователей EGround

    Подробнее
  • НаПИШИ ОТЗЫВ - ПОЛУЧИ ДОСТУП!

    Хочешь бесплатно ссылку к одной теме?

    Смотри условия акции!

    Подробнее

Чтиво Искусство икебаны: 3 вдохновляющие композиции с пошаговыми инструкциями

bart

bart

PRO
Сообщения
39.954
Реакции
19.423
Искусство икебаны: 3 вдохновляющие композиции с пошаговыми инструкциями

1647707156631.png


История искусства икебаны берет начало в веках, и суть его в том, чтобы воссоздать природную красоту в моменте. Здесь одинаково важны процесс и результат. Составление композиций помогает замедлиться, прислушаться к себе, растениям и материалам. Это своего рода творческая медитация, в результате которой вы получаете уникальный и наполненный смыслом декор.

В книге «Икебана» совладелицы флористической студии Аманда Лу и Иванка Мацуба предлагают свежий взгляд на традиционное искусство икебаны. Они свободно интерпретируют каноны и создают эффектные и непринужденные композиции из необычных элементов.

Выбрали 3 композиции с пошаговыми инструкциями. Необязательно повторять их в точности — с первых же шагов вы можете импровизировать. Каждая ваша композиция будет неповторимым отражением вашей души и природы.

Навстречу весне
Махровые тюльпаны, цветоносы декоративной капусты и мутовчатый рябчик

Как показать переход от одного времени года к другому? В этой композиции его символизируют цветоносы декоративной капусты. Они появились на второй год на растении, которое пережило зимние холода и приготовилось дать семена. Аманда и Иванка соединили этот дар зимы с первыми весенними цветами: махровыми тюльпанами и тоненькими стебельками мутовчатого рябчика (Fritillaria verticillata).

Теплые оттенки желтых тюльпанов в сочетании с ярко-зелеными усиками рябчиков дарят свежесть и воодушевление. Тюльпаны чем-то похожи на хамелеонов: могут скромно отойти на задний план и стать дополнительным элементом композиции или же предстать в главной роли — все зависит от того, как много у них было времени, чтобы распуститься. Чтобы полностью раскрылись все слои лепестков, нужно обрезать стебли и продержать тюльпаны в воде три дня.

Рябчики и цветоносы декоративной капусты смягчают экстравагантность пышных тюльпанов, не давая композиции выглядеть чересчур роскошно.

Составляем композицию
Раскрывшиеся тюльпаны, которые дивно спускаются каскадом, — центр композиции. Цветоносы декоративной капусты и рябчики решительно стремятся вверх и в сторону от центральной части серо-коричневой чаши. Как будто первые ростки, пробивающиеся сквозь почву на овощной грядке.
  1. Надежно закрепите кензан* в небольшой неглубокой чаше. Наполните ее водой.
  2. Расположите в левой части композиции два цветоноса декоративной капусты. При необходимости сделайте в волокнистых стеблях вертикальный разрез примерно на 1,3 см, чтобы он проходил через центр стебля. Так вы сможете устойчиво зафиксировать их на кензане.
  3. Коротко обрежьте стебель одного тюльпана и разместите его почти в центре композиции. Добавьте еще четыре тюльпана так, чтобы они спускались каскадом, а стебель каждого последующего цветка был чуть длиннее предыдущего.
  4. В правой части композиции зафиксируйте короткий стебель рябчика. Добавьте справа еще четыре рябчика так, чтобы они пересекались с остальными элементами композиции или же переплетались с ними.
*Кензаны — флористические наколки и держатели — популярный способ крепления растений. Продаются в цветочных и садоводческих магазинах.

Композиции с тюльпанами
В процессе фотосинтеза тюльпаны аккумулируют в стеблях и листьях невероятное количество энергии в форме сахарозы, природного сахара. Даже после срезки тюльпаны продолжают питаться накопленной сахарозой, за счет которой раскрываются листья и бутоны. Если держать их без воды, процесс усвоения сахарозы приостанавливается, что продлевает жизнь цветов в вазе на несколько дней.

Многослойные махровые тюльпаны — звезды весны, когда прочие эффектные цветы — пионы, садовые розы и георгины — еще не доступны.

Купив тюльпаны, первым делом определитесь, какая стадия их раскрытия вам потребуется. Если нужна «классика» — небольшие плотные бутоны, — не ставьте цветы в воду, пока не приступите к составлению композиции. Если же вы предпочитаете пышные, многослойные цветы, обрежьте стебли и оставьте на ночь или на срок до нескольких дней в высоком ведре с водой. Бутоны должны касаться края емкости: так вы не позволите стеблям сломаться из-за веса распустившихся цветков.

Чем дольше созревают тюльпаны, тем менее плотными становятся бутоны и более желтыми — листья. Поэтому до того, как использовать цветы в композиции, от листьев нужно избавиться. Лучший способ удалить нежелательные листья, не повредив стебель, — оторвать круговыми движениями, а не дергать вниз (как обычно обрывают листья роз).

Посвящение Пине Бауш
Флокс «вишневая карамель»

В этом проекте оспаривается традиционная концепция баланса, которая подразумевает, что самая тяжелая часть композиции должна быть внизу и как можно ближе к центру, а все выступающие элементы должны быть примерно равны друг другу.

Аманду и Иванку вдохновило творчество танцовщицы Пины Бауш, оказавшее огромное влияние на все современное искусство. Движения Пины отличались экспрессивностью, резкостью и в то же время изумительной гармоничностью. Казалось, что она струится, а не двигается, что ее тело и разум — одно целое.

Флористы сгруппировали флоксы «вишневая карамель» так тесно, что за цветками невозможно разглядеть стебли. Получилась плотная масса из изящных, миниатюрных соцветий, движущихся в едином порыве.

Низкая, широкая и тяжелая ваза из сланца — нетипичный вариант сосуда для цветочной композиции. Такой выбор придает проекту архитектурность. Темная поверхность вазы красиво контрастирует с яркими цветами, которые будто сплетаются в танце.

Составляем композицию
Чтобы получить убедительную и динамичную композицию, отталкивайтесь от природной формы каждого стебля. Позволяйте им стремиться в тех направлениях, которые они сами выбирают. Уравновешивая подобную экстравагантность, создайте из цветов плотную центральную линию. Это придаст композиции устойчивость, силу и даже некоторую фундаментальность.
  1. Разместите кензан в неглубокой чаше или вазе. Наполните сосуд водой.
  2. Аккуратно удалите большую часть листьев со стеблей флоксов, из которых вы будете выстраивать центральную линию композиции. Ваша цель — создать плотный цветовой блок. Оставьте изящные листики на некоторых флоксах — тех, что будут располагаться дальше от центра композиции. Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии.
  3. Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости.
  4. Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов.
  5. Добавьте несколько флоксов с более короткими стеблями и расположите так, чтобы цветки были ориентированы назад, — это придаст композиции плотность.
  6. Продолжайте размещать цветы в центре до тех пор, пока не спрячете большую часть голых стеблей. Не забывайте о необходимости сохранить динамичность и причудливость композиции.
Флоксы кажутся несколько «антикварными» цветами, благодаря «состаренности» оттенков — тускловатых кремовых и карамельных. Удалив ярко-зеленые листья и расположив большое количество флоксов близко друг к другу, вы подчеркнете их изысканную красоту.

Основы флористики
Прежде чем приступать к работе, разберите флоксы по размеру и форме. Самые длинные и изогнутые стебли определят очертания вашей композиции, а более короткие и прямые лучше использовать для выстраивания центральной линии.

Зимний цитрус
Эустома, пилея, ветвь кумквата, анютины глазки «тигровый глаз»

В контексте икебаны сосуд для цветов очень важен. В тех стилях, где отдается предпочтение более традиционным вертикальным композициям, сосуд должен быть на виду и подобран в соответствии с рядом требований.

Долгое время цветочные композиции создавались с учетом того, где будут затем расположены: обычным местом для них был алтарь или токонома (специальная ниша в гостиной, где выставляли на всеобщее обозрение декор и предметы религиозного культа). Сосуд подбирали так, чтобы он соответствовал размерам поверхности, особое внимание уделяли масштабу, пропорциям и форме.

В современной икебане композиции можно ставить и за пределами токонома, а сосуды рекомендуется подбирать в стиле, который оптимально впишется в интерьер и наилучшим образом отразит вашу задумку.

Для пышных многосоставных композиций лучше подбирать сдержанные по цвету и форме емкости. Сочетание затейливых ваз и большого количества разнообразных растений создает визуальный диссонанс.

В данном случае маленькая керамическая чаша с гладким матовым покрытием практически растворяется в цветах. Поверхность холодного серовато-голубого оттенка отлично сочетается с цветом замысловатых прожилок на листьях пилеи. Так рождаются гармония и баланс.

Составляем композицию
Проект отличается последовательным повторением круглых форм — плодов кумквата и цветков эустомы. Эти два выразительных, ярких элемента представляют собой «светлую» лицевую часть композиции и притягивают взгляд в первую очередь.

«Темная» изнаночная сторона (пилея и анютины глазки) необходима, чтобы несколько нейтрализовать эту экстравагантность и создать баланс.
  1. Установите кензан в чаше и наполните ее водой.
  2. Срежьте три стебля пилеи с комнатного растения и расположите в правой части чаши. Срежьте еще один стебель и разместите слева так, чтобы он стремился вниз.
  3. Подберите ветку кумквата, на которой будет много плодов. Удалите листья и расположите ее слева от центра таким образом, чтобы плоды расположились по краю вазы под листьями пилеи.
  4. Разместите в центре композиции эустому с коротким стеблем так, чтобы цветок практически касался кензана. Добавьте в левую часть композиции еще четыре эустомы, расположив их друг над другом.
  5. Разместите в правой части композиции еще четыре эустомы, развернув цветки так, чтобы они «смотрели» на стол. Дополните композицию тремя эустомами с более длинными стеблями, слегка наклонив их вправо. Расположите их так, чтобы они оказались на разной высоте и при этом стали самой высокой частью композиции.
  6. Добавьте анютины глазки в центр композиции, расположив их между листьями пилеи и стеблями эустомы.
Пилея — тропическое горшечное растение, с которого можно срезать листья в любое время года. Особенно зимой, когда снаружи не найдешь ничего интересного. Чтобы листья радовали вас как можно дольше, срезайте их только перед самым началом работы.

Ярко-желтые и оранжевые полоски анютиных глазок «тигровый глаз» вторят солнечным оттенкам плодов кумквата, добавляя вспышку цвета в морозную зимнюю палитру.
 
Сверху Снизу